Форма и счёт

Набор Форма и счёт / Форма і рахунок / Numbers and shapes поможет вашему ребёнку освоить форму и счёт, научиться различать чётные и нечётные числа, геометрические фигуры и тела, разовьёт словарный запас, фантазию и фотографическую память. На лицевой стороне каждой карточки изображено число и предметы в таком же количестве, либо геометрическая фигура. На обратной стороне карточек – подписи на трёх языках: русском, украинском и английском. В инструкции описаны разнообразные игры и задания для закрепления знаний, связанных с числами и геометрическими фигурами.

В наборе 36 карточек: 20 карточек с числами от 1 до 20, 15 карточек с геометрическими фигурами и телами, 1 карточка-инструкция с играми и заданиями.

Размер карточек 7*10 см

 

Инструкция

Все карточки с чётными числами выделены зелёной рамкой, с нечётными – синей. У карточек с геометрическими фигурами и телами рамка – фиолетовая. Для начала определитесь, на каком языке вы будете обучать ребёнка форме и счёту. Не стоит смешивать разные языки во время одного занятия. Не забудьте сообщить вашему малышу: «Сейчас мы будем считать (или изучать фигуры) на английском языке». Показывая ребёнку карточки, называйте число или фигуру, изображённые на них. Чётко произносите каждое слово. Не задерживайтесь, быстро переходите к следующей карточке, чтобы ребёнок не потерял интерес. Заканчивайте занятие раньше, чем малыш станет скучать и отвлекаться.

С карточками можно играть в разные игры.

  1. Покажите ребёнку карточку с числом и спросите, сколько предметов изображено на картинке.
  2. Выбрав 1 карточку, попросите ребёнка назвать число или фигуру, изображённую на ней, очень тихо, а затем – громко. С вопросительной интонацией, а затем – с восклицательной. Высоким голосом, а затем – низким. Это развивает выразительность чтения.
  3. Разложите все карточки с числами перед ребёнком. Спросите, есть ли здесь карточка с датой рождения малыша? А мамы? Папы? Бабушки?
  4. Разложите все карточки с фигурами перед ребёнком. Попросите его собрать все плоские фигуры. А теперь – все объёмные.
  5. Дайте малышу 1 карточку с числом и попросите его посчитать изображённые на картинке предметы от 1 до 5. Например, 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок.
  6. Игра «Изобрази цифру». Попросите ребёнка с помощью тела, рук, ног или пальцев изобразить выбранную вами цифру от 1 до 9. Поиграйте вместе перед зеркалом.
  7. Игра «Угадай карточку». Разложите все карточки с числами перед ребёнком. Попросите его загадать 1 число. Задавая разные вопросы (Чётное? Нечётное? Больше 10? Меньше 15?), угадайте, что загадал ребёнок. А теперь поменяйтесь ролями.
  8. Игра «Найди в квартире». Дайте ребёнку карточку с фигурой и попросите найти в квартире предметы, которые имеют такую же форму. А теперь поищите предметы такого же цвета.
  9. Игра «Лево-право-вверх-вниз» развивает пространственную ориентацию. Разложите 9 карточек по 3 в ряд. Попросите ребёнка назвать левую верхнюю картинку, затем картинку через две вправо, через одну вниз и т.д.
  10. «Лото». Раздайте детям по 6-10 карточек. Называйте разные числа, спрашивая: «У кого есть число… ?»
  11. Для закрепления знаний предложите ребёнку продолжить счёт с любого числа, например, с 15. А теперь назвать только чётные числа от 2 до 20. А теперь нечётные – от 1 до 19.

Чтобы не отбить у ребёнка интерес к развивающим занятиям, нужно соблюдать определённые правила:

  • Учитывайте особенности своего ребёнка: одним детям для усвоения материала необходимо неделю играть с одной и той же цифрой, а другие за один день могут запомнить все цифры и фигуры.
  • Используйте для занятий как можно больше наглядных материалов: цветных картинок, кубиков, игрушек, реальных предметов, рисуйте и лепите из пластилина цифры и фигуры.
  • Избегайте однообразия: не занимайтесь с ребёнком одним типом заданий более 5 минут.
  • Играйте с ребёнком в школу, где вы будете учеником, а он – учителем. Когда ребёнок усвоит, например, названия чисел на английском языке, превратитесь в Незнайку, который всё путает и ошибается, пусть малыш исправляет ваши ошибки.
  • Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребёнком. Эти занятия должны доставлять ему удовольствие.
  • Хвалите ребёнка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.