Логопедка Ж

Набір Логопедка Ж містить 35 карток з картинками і словами зі звуком Ж. Картки допоможуть дітям в ігровій формі оволодіти правильною вимовою звуку Ж, збагатять словниковий запас, розвинуть виразність мови. Описані в інструкції мовні ігри з картками познайомлять дитину з поняттями рід, число, склад, наголос, закінчення та одночасно навчать міркувати, порівнювати, аналізувати, мислити логіческі.мисліть логічно.

ВІК: 3-8 років.

У наборі: 35 карток і 1 інструкція з 14 іграми.

Розмір карток 7 * 10 см

 

Инструкция

Покажите ребёнку карточки, чётко произнося название предмета, написанное на обороте. В зависимости от возраста и темперамента ребёнка покажите 5–10 или все 35 карточек. Объясните малышу значение незнакомых для него слов. После того как ребёнок усвоит названия предметов, с карточками можно играть в разные игры.

С карточками можно играть в разные игры.

  1. Выразительность чтения. Выбрав 1 карточку, попросите ребёнка произнести слово, изображённое на ней, очень тихо, а затем — громко. С вопросительной интонацией, а затем — с восклицательной. Высоким голосом, а затем — низким.
  2. Множественное число. Попросите ребёнка изменить слова так, чтобы вместо одного предмета стало много: жук–жуки, жаба–жабы, ёж–ежи.
  3. Род. Попросите малыша показать предметы, к которым подходит слово «она». А теперь «он»? «Оно»?
  4. Слоги. Чётко называя слова, нужно одновременно отстукивать карандашом количество слогов. Найдите с ребёнком слова, которые можно отстучать один раз (уж), 2 раза (га-раж), 3 раза (ва-реж-ки).
  5. Окончания. Дайте малышу 1 карточку с картинкой и попросите его посчитать этот предмет от 1 до 5. Например, 1 паж, 2 пажа, … , 5 пажей.
  6. Обобщение. Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его собрать и назвать всех животных. Все предметы одежды. А теперь — всё съедобное. Всё красное. Всё деревянное.
  7. Учимся ставить ударения. Разложите несколько карточек перед ребёнком и попросите назвать предмет, изображённый на картинке, потянув ударный звук — самый «громкий» звук в слове. «Жира-а-аф! Но-о-ожницы!»
  8. Фантазия. Выберите 3 карточки, разложите их перед ребёнком и попросите придумать смешной рассказ, в котором будут использованы все слова, и притом именно в таком порядке. Чем смешнее получится рассказ, тем лучше.
  9. Игра «Угадай карточку». Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его загадать 1 картинку. Задавая разные вопросы (Живое? Железное? Большое? Синее? Съедобное?...), угадайте, что загадал ребёнок. А теперь поменяйтесь ролями.
  10. Попробуйте вместе с ребёнком найти в доме предметы со звуком Ж, которых нет в наборе, например, журнал, желе, журавль, лыжи, пижама, ружьё, жонглёр, жокей, морж.
  11. Попросите ребёнка подобрать карточку-предмет к называемому вами свойству: колючий ... (ёж), острый ... (нож), красивый ... (пейзаж), тёплые ... (варежки), и т.д.
  12. Игра «По дороге в школу (садик)». Выложите на столе несколько картинок и попросите ребёнка пофантазировать, например, так: «По дороге в садик я хотел бы встретить: жирафа, ужа, жеребёнка и ежа, а встречаю жаб и жуков».
  13. «Что пропало?» Разложите перед ребёнком 4–6 карточек и попросите закрыть глаза. Потом заберите или замените одну карточку и спросите, какая карточка исчезла или изменилась.
  14. Каждый день разучивайте с ребёнком новую cкороговорку.

Чтобы не отбить у ребёнка интерес к развивающим занятиям, нужно соблюдать определённые правила:

  • Перед занятием с логопедическими карточками желательно делать гимнастику для язычка.
  • Избегайте однообразия: не занимайтесь с ребёнком одним типом заданий более 5–10 минут.
  • Играйте с ребёнком в школу, где вы будете учеником, а он — учителем. Когда ребёнок усвоит,названия предметов, превратитесь в Незнайку, который всё путает и ошибается, пусть малыш исправляет ваши ошибки.
  • Избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребёнком.
  • Эти занятия должны доставлять ему   удовольствие.
  • Хвалите ребёнка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.