Логопедка C


Набор Логопедка С содержит 35 карточек с картинками и словами со звуками С и Сь. Карточки помогут детям в игровой форме овладеть правильным произношением звуков С и Сь, обогатят словарный запас, разовьют выразительность речи. Описанные в инструкции речевые игры с карточками познакомят ребёнка с понятиями род, число, слог, ударение, окончание, а заодно научат рассуждать, сравнивать, анализировать, мыслить логически.

ВОЗРАСТ: 3-8 лет.

В наборе: 35 карточек и 1 инструкция с 14 играми.

Размер карточек 7*10 см

 

Инструкция

Покажите ребёнку карточки, чётко произнося название предмета, написанное на обороте. В зависимости о т возраста и темперамента ребёнка покажите 5–10 или все 35 карточек. Объясните малышу значение незнакомых для него слов. После того как ребёнок усвоит названия предметов, с карточками можно играть в разные игры.

С карточками можно играть в разные игры.

  1. Выразительность чтения. Выбрав 1 карточку, попросите ребёнка произнести слово, изображённое на ней, очень тихо, а затем — громко. С вопросительной интонацией, а затем — с восклицательной. Высоким голосом, а затем — низким.
  2. Множественное число. Попросите ребёнка изменить слова так, чтобы в место одного предмета стало много: гусь-гуси, лист-листья, оса-осы.
  3. Род. Попросите малыша показать предметы, к которым подходит слово «она». А теперь «он»? «Оно»?
  4. Слоги. Чётко называя с лова, нужно одновременно отстукивать карандашом количество слогов. Найдите с ребёнком с лова, которые можно отстучать один раз ( рысь), 2 раза (о-сёл), 3 раза (но-со-рог).
  5. Окончания. Дайте малышу 1 карточку с картинкой и попросите его посчитать этот предмет от 1 до 5 . Например, 1 барсук, 2 барсука, … , 5 барсуков.
  6. Обобщение. Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его собрать и назвать всех птиц. Всех
    животных. А теперь — в се растения. Всё жёлтое. Всё колючее.
  7. Учимся ставить ударения. Разложите несколько карточек перед ребёнком и попросите назвать предмет, изображённый на картинке, потянув ударный звук — самый «громкий» звук в слове. «Посы-ы-ылка! Самока-а-ат!»
  8. Фантазия. Выберите 3 карточки, разложите их перед ребёнком и попросите придумать смешной рассказ, в котором
    будут использованы все слова, и притом именно в таком порядке. Чем смешнее получится рассказ, тем лучше.
  9. Игра « Угадай карточку». Разложите в се карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его загадать 1 картинку. Задавая разные вопросы (Живое? Железное? Большое? Синее? Съедобное?...), угадайте, что загадал ребёнок. А теперь поменяйтесь ролями.
  10. Попробуйте вместе с ребёнком вспомнить предметы со звуками С и Сь, которых нет в наборе, например, сосулька, синица, паста, спагетти, статья, стул, стол, нос, лосины, лосось, смесь, надпись.
  11. Попросите ребёнка подобрать карточку-предмет к называемому вами свойству: свойству: сырое … (мясо), вкусный ... (ананас), яркий ... (велосипед), красивый ... (ирис) и т.д.
  12. Игра «По дороге в школу (садик)». Выложите на столе несколько картинок и попросите ребёнка пофантазировать, например, так: «По дороге в садик я хотел бы встретить: барсука, лося, рысь и карусель, а встречаю ос, такси и снегирей».
  13. «Что пропало?» Разложите перед ребёнком 4–6 карточек и попросите закрыть глаза. Потом заберите или замените одну
    карточку и спросите, какая карточка исчезла или изменилась.
  14. Каждый день разучивайте с ребёнком новую скороговорку.

Чтобы не отбить у ребёнка интерес к развивающим занятиям, нужно соблюдать определённые правила:

  • Перед занятием с логопедическими карточками желательно делать гимнастику для язычка.
  • Избегайте однообразия: не занимайтесь с ребёнком одним типом заданий более 5–10 минут.
  • Играйте с ребёнком в школу, где вы будете учеником, а он — учителем. Когда ребёнок усвоит,названия предметов, превратитесь в Незнайку, который всё путает и ошибается, пусть малыш исправляет ваши ошибки.
  • Избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребёнком.
  • Эти занятия должны доставлять ему   удовольствие.
  • Хвалите ребёнка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.
Покажите ребёнку карточки, чётко произнося название предмета, написанное на обороте. В зависимости о т возраста и темперамента ребёнка покажите 5–10 или все 35 карточек. Объясните малышу значение незнакомых для него слов.
После того как ребёнок усвоит названия предметов, с карточками можно играть в разные игры.