Логопедка Л

Набір Логопедка Л містить 35 карток з картинками та словами із звуками Л і Ль. Картки допоможуть дітям в ігровій формі оволодіти правильною вимовою звуків Л і Ль, збагатять словниковий запас, розвинуть виразність мови. Описані в інструкції мовні ігри з картками познайомлять дитину з поняттями рід, число, склад, наголос, закінчення та одночасно навчать міркувати, порівнювати, аналізувати, мислити логічно.

ВІК: 3-8 років.

У наборі: 35 карток і 1 інструкція з 14 іграми.

Розмір карток 7 * 10 см

 

Инструкция

Покажите ребёнку карточки, чётко произнося название предмета, написанное на обороте. В зависимости от возраста и темперамента ребёнка покажите 5–10 или все 35 карточек. Объясните малышу значение незнакомых для него слов.

С карточками можно играть в разные игры.

  1. Выразительность чтения. Выбрав 1 карточку, попросите ребёнка произнести слово, изображённое на ней, очень тихо,
    а затем — громко. С вопросительной интонацией, а затем — с восклицательной. Высоким голосом, а затем — низким.
  2. Множественное число. Попросите ребёнка изменить слова так, чтобы вместо одного предмета стало много: лев-львы,
    вилка-вилки, орёл-орлы.
  3. Род. Попросите малыша показать предметы, к которым подходит слово «она». А теперь «он»? «Оно»?
  4. Слоги. Чётко называя слова, нужно одновременно отстукивать карандашом количество слогов. Найдите с ребёнком слова,
    которые можно отстучать один раз (лук), 2 раза (вил-ка), 3 раза (ли-ней-ка).
  5. Окончания. Дайте малышу 1 карточку с картинкой и попросите его посчитать этот предмет от 1 до 5.                                               Например, 1 лейка, 2 лейки, ..., 5 леек.
  6. Обобщение. Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его собрать и назвать всех животных. А
    теперь — все растения. Всё деревянное. Всё съедобное. Всё зелёное.
  7. Учимся ставить ударения. Разложите несколько карточек перед ребёнком и попросите назвать предмет, изображённый на
    картинке, потянув ударный звук — самый «громкий» звук в слове. «Пала-а-атка! Ли-и-лия!»
  8. Фантазия. Выберите 3 карточки, разложите их перед ребёнком и попросите придумать смешной рассказ, в котором
    будут использованы все слова, и притом именно в таком порядке. Чем смешнее получится рассказ, тем лучше.
  9. Игра «Угадай карточку». Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его загадать 1 картинку. Задавая разные  вопросы (Живое? Железное? Большое? Синее? Съедобное?...), угадайте, что загадал ребёнок.
    А теперь поменяйтесь ролями.
  10. Попробуйте вместе с ребёнком найти в доме предметы со звуками Л и Ль, которых нет в наборе, например, стол, стул,
    полка, пол, ложка, салфетка, блины, слива.
  11. Попросите ребёнка подобрать карточку-предмет к называемому вами свойству: дикий ... (леопард), высокая ... (пальма),
    вкусная ... (слива), тяжёлый ... (портфель), и т.д.
  12. Игра «По дороге в школу (садик)». Выложите на столе несколько картинок и попросите ребёнка пофантазировать,
    например, так: «По дороге в садик я хотел бы встретить: леопарда, оленя, льва, лилии, а встречаю улиток и жёлуди».
  13. «Что пропало?». Разложите перед ребёнком 4–6 карточек и попросите закрыть глаза. Потом заберите или замените одну
    карточку и спросите, какая карточка исчезла или изменилась.
  14. Каждый день разучивайте с ребёнком новую cкороговорку.

Чтобы не отбить у ребёнка интерес к развивающим занятиям, нужно соблюдать определённые правила:

  • Перед занятием с логопедическими карточками желательно делать гимнастику для язычка.
  • Избегайте однообразия: не занимайтесь с ребёнком одним типом заданий более 5–10 минут.
  • Играйте с ребёнком в школу, где вы будете учеником, а он — учителем. Когда ребёнок усвоит,названия предметов, превратитесь в Незнайку, который всё путает и ошибается, пусть малыш исправляет ваши ошибки.
  • Избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребёнком.
  • Эти занятия должны доставлять ему   удовольствие.
  • Хвалите ребёнка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.