Бытовая техника


Набор Бытовая техника / Техніка в домі / House appliances поможет вашему ребёнку усвоить названия 35 бытовых приборов, развить словарный запас, логическое мышление, фантазию и фотографическую память. На одной стороне карточек размещено качественное фото предмета, а другая сторона содержит название данного предмета на трёх языках: русском, украинском и английском. В инструкции описаны разнообразные игры и творческие задания, которые сделают процесс обучения весёлым и увлекательным.

В наборе 35 карточек с бытовыми приборами и 1 карточка-инструкция с играми и заданиями.

Размер карточек 7*10 см

 

Инструкция

Для начала определитесь, на каком языке вы будете изучать с ребёнком бытовую технику. Не стоит смешивать разные языки во время одного занятия. Не забудьте сообщить вашему малышу: «Сейчас мы будем изучать бытовую технику на русском языке». Показывая ребёнку карточку, чётко произносите слово, написанное на обороте. Не задерживайтесь, быстро переходите к следующей карточке, чтобы ребёнок не потерял интерес. Заканчивайте занятие раньше, чем малыш станет скучать и отвлекаться.

С карточками можно играть в разные игры.

  1. Разложите все карточки перед ребёнком. Попросите его выбрать ту технику, которая есть в вашем доме.
  2. Игра «Найди в квартире». Дайте малышу 1 карточку и попросите пройти по квартире и найти этот предмет.
  3. Спросите ребёнка, для чего нужна та или иная бытовая техника. Расскажите ему о незнакомой технике, покажите, как она работает.
  4. Разложите все или несколько карточек перед ребёнком. Попросите показать предмет, который называется так…
  5. Игра «Поиск». Разложите карточки по квартире и попросите ребёнка проверить, правильно ли они разложены. Например, карточка «пылесос» лежит на утюге – это неправильно.
  6. Выбрав 1 карточку, попросите ребёнка назвать предмет, изображённый на ней, очень тихо, а затем – громко. С вопросительной интонацией, а затем – с восклицательной. Высоким голосом, а затем – низким. Это развивает выразительность чтения.
  7. Игра в слова. Из всех 35 карточек ребёнок должен найти те, на которых изображены предметы на заданную букву. Например, на букву «Т»: телефон, телевизор, тостер.
  8. Выберите 3 карточки, разложите их перед ребёнком и попросите придумать смешной рассказ, в котором будут использованы все предметы, и притом именно в таком порядке. Чем смешнее получится рассказ, тем лучше.
  9. «Что пропало?» Разложите перед ребёнком 6 хорошо знакомых карточек и попросите закрыть глаза. Потом заберите или замените одну карточку и спросите, какая карточка исчезла или изменилась.
  10. «Лево-право-вверх-вниз», игра для развития пространственной ориентации. Разложите 9 карточек по 3 в ряд. Попросите ребёнка назвать левый верхний предмет, затем предмет через два вправо, через один вниз и т.д.
  11. «Лото». Раздайте детям по 6-10 карточек. Называйте предметы, и если ребёнок нашёл у себя такой предмет, то он забирает карточку себе. Выиграл тот, кто быстрее собрал свои карточки.
  12. «Обобщения и классификации». Смешайте по несколько карточек из разных наборов и попросите ребёнка разложить их в правильные стопки. На первом этапе не стоит смешивать карточки более чем двух категорий. Количество карточек и категорий следует постепенно увеличивать. Верхнего предела нет!
  13. «Магазин». Соберите мягкие игрушки, какие у вас есть, это – покупатели. Продавец – ребёнок, разложите перед ним 6 карточек. Весело, с азартом, стараясь говорить разными голосами, играйте за игрушки, которые приходят в магазин бытовой техники. Когда новая игрушка приходит в магазин, она всегда должна поздороваться с вашим ребёнком, что-то покупая, должна говорить «дай, пожалуйста», а при получении товара говорить «спасибо». Эти слова должны звучать постоянно, тогда ваш малыш непроизвольно будет употреблять эти «волшебные» слова в своей речи без вашего напоминания. Эта игра покажет вам, что уже освоил ваш ребёнок, а над чем нужно ещё поработать. Если в данной игре ребёнок что-то путает и «продаёт не тот товар», ни в коем случае не ругайте его, а весело скажите: «Нет, не надо меня (мышку) обманывать, это не кофемолка, а кофеварка, а я очень хочу именно кофемолку» и покажите нужную картинку.

Чтобы не отбить у ребёнка интерес к развивающим занятиям, нужно соблюдать определённые правила:

  • Учитывайте особенности своего ребёнка: одним детям для усвоения материала необходимо долго играть с одной и той же карточкой, а другие за день-два могут запомнить названия всех предметов на трёх языках.
  • Выбирайте задание по возрасту и умениям вашего ребёнка. Избегайте однообразия: не занимайтесь с ребёнком одним типом заданий более 5-10 минут.
  • Наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок! Все занятия должны доставлять ребёнку удовольствие.
  • Хвалите малыша за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.