Протилежності

Набір Протилежності навчить Вашу дитину розрізняти слова, протилежні за змістом (великий-маленький, високий-низький, товстий-тонкий, вузький-широкий, холодний-гарячий, легкий-важкий, м'який-твердий і т.д.), розвине словниковий запас, фантазію й фотографічну пам'ять. На зворотньому боці карток є підписи трьома мовами: російською, українською та англійською.  Коли ви показуєте  дитині картки, чітко вимовляйте властивість предмета,що зазначена на звороті. Не варто змішувати різні мови під час одного заняття. Після того, як ви вивчили всі картки, грайте з дитиною у них, як в лото, підбираючи пари протилежностей. ВІК: 3-8 років

У наборі 36 карток: 18 пар

Розмір карток 7*10 см

 

Инструкция

Для начала определитесь, на каком языке вы будете изучать с ребёнком противоположности. Не стоит смешивать разные языки во время одного занятия. Не забудьте сообщить вашему малышу: «Сейчас мы будем изучать свойства предметов на русском языке». Показывая ребёнку карточку, чётко произносите слово, написанное на обороте. Не задерживайтесь, быстро переходите к следующей карточке, чтобы ребёнок не потерял интерес. Заканчивайте занятие раньше, чем малыш станет скучать и отвлекаться.

До набору включені такі пари карток: великий-малий, товстий-тонкий, високий-низький, довгий-короткий, важкий-легкий, широкий-вузький, швидкий-повільний, м'який-твердий, шорсткий-гладкий, сирий-варений, холодний-гарячий , кислий-солодкий, веселий-сумний, чистий-брудний, порожній-повний,дикий-домашній, молодий-старий,пухнастий-колючий.

С карточками можно играть в разные игры.


  1. Выбрав 1 карточку, попросите ребёнка произнести слово, изображённое на ней, очень тихо, а затем – громко. С вопросительной интонацией, а затем – с восклицательной. Высоким голосом, а затем – низким. Это развивает выразительность чтения.
  2. Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его собрать все одушевлённые предметы. А теперь – все неодушевлённые. Все большие. Все маленькие. Все съедобные. Все жёлтые.
  3. Дайте малышу 1 карточку с картинкой и попросите его посчитать этот предмет от 1 до 5. Например, 1 тигр, 2 тигра, 3 тигра, 4 тигра, 5 тигров.
  4. Выберите 3 карточки, разложите их перед ребёнком и попросите придумать смешной рассказ, в котором будут использованы все слова, и притом именно в таком порядке. Чем смешнее получится рассказ, тем лучше
  5. Игра «Угадай карточку». Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его загадать 1 картинку. Задавая разные вопросы (Живое? Железное? Большое? Синее? Съедобное?...), угадайте, что загадал ребёнок. А теперь поменяйтесь ролями.
  6. Учимся ставить ударения. Разложите несколько карточек перед ребёнком и попросите назвать свойство предмета, изображённого на картинке, потянув ударный звук – самый "громкий" звук в слове. «Большо-о-ой!  Пуши-и-истый! Дома-а-ашний!»
  7. «Лото». Раздайте детям по 6-10 карточек без пар. Показывая противоположные карточки, спрашивайте: «У кого есть слово противоположное этому: … ?» Выигрывает тот, кто скорее соберет пары антонимов.
  8. Попросите вашего ребёнка найти и показать в квартире пары предметов противоположного свойства. Помогите малышу, например, так: «А есть ли у нас дома что-то большое? А что-то маленькое? А что у нас есть длинное? А короткое?»
  9. Попробуйте вместе с ребёнком найти пары слов, которых нет в наборе, например, сухой-мокрый, открытый-закрытый, злой-добрый, сильный-слабый, смелый-трусливый, аккуратный-неряшливый, громкий-тихий, яркий-тусклый.
  10. Попросите ребёнка подобрать предмет к называемому вами свойству: мокрый… (песок), слабый… (ветер), грязный… (пол).
  11. Игра «Адвокатские навыки». Вы называете фразу, а ребёнок её продолжает, используя слово «зато»:

* папа выше мамы – зато мама лучше готовит

* солнце ярче луны – зато от луны не болят глаза

* этот карандаш короткий – зато он острее заточен

12. Игра «Причинно-следственные связи».Вы называете фразу, а ребёнок её продолжает, используя слова«потому что», «и вот»

* у меня болит живот, потому что ... я съел сырой картофель

* я съел сырой картофель, и вот... у меня болит живот

 

Чтобы не отбить у ребёнка интерес к развивающим занятиям, нужно соблюдать определённые правила:

  • Учитывайте особенности своего ребёнка: одним детям для усвоения материала необходимо неделю играть с одной парой карточек, а другие за один день могут запомнить все антонимы на двух, а то и трёх языках.
  • Используйте для занятий как можно больше наглядных материалов: цветных картинок, кубиков, игрушек, реальных предметов, рисуйте и лепите из пластилина разные предметы.
  • Избегайте однообразия: не занимайтесь с ребёнком одним типом заданий более 5-10 минут.
  • Играйте с ребёнком в школу, где вы будете учеником, а он – учителем. Когда ребёнок усвоит, названия свойств предметов, превратитесь в Незнайку, который всё путает и ошибается, пусть малыш исправляет ваши ошибки.
  • Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребёнком. Эти занятия должны доставлять ему удовольствие.
  • Хвалите ребёнка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.