Противоположности

Interbaby Развивающие карточки ПротивоположностиНабор развивающих карточек Противоположности / Протилежностi / Opposites научит вашего ребёнка различать слова, противоположные по смыслу (большой-маленький, высокий-низкий, толстый-тонкий, узкий-широкий, холодный-горячий, лёгкий-тяжёлый, мягкий-твёрдый и т.д.), разовьёт словарный запас, фантазию и фотографическую память. На обратной стороне карточек есть подписи на трёх языках: русском, украинском и английском. Показывая ребёнку карточки, чётко произносите свойство предмета, написанное на обороте. Не стоит смешивать разные языки во время одного занятия. После того, как вы изучили все карточки, играйте с ребёнком в них, как в лото, подбирая пары противоположностей. ВОЗРАСТ: 3-8 лет.

В наборе: 36 карточек=18 пар

Размер карточек 7*10 см

 

Interbaby Развивающие карточки ПротивоположностиInterbaby Развивающие карточки ПротивоположностиInterbaby Развивающие карточки Противоположности

Инструкция и 12 игр

Для начала определитесь, на каком языке вы будете изучать с ребёнком противоположности. Не стоит смешивать разные языки во время одного занятия. Не забудьте сообщить вашему малышу: «Сейчас мы будем изучать свойства предметов на русском языке». Показывая ребёнку карточку, чётко произносите слово, написанное на обороте. Не задерживайтесь, быстро переходите к следующей карточке, чтобы ребёнок не потерял интерес. Заканчивайте занятие раньше, чем малыш станет скучать и отвлекаться.

В набор включены такие пары карточек: большой-маленький, толстый-тонкий, высокий-низкий, длинный-короткий, тяжёлый-лёгкий, широкий-узкий, быстрый-медленный, мягкий-твёрдый, шершавый-гладкий, сырой-варёный, холодный-горячий, кислый-сладкий, весёлый-грустный, чистый-грязный, пустой-полный, дикий-домашний, молодой-старый, пушистый-колючий.

С карточками можно играть в разные игры.

  1. Выбрав 1 карточку, попросите ребёнка произнести слово, изображённое на ней, очень тихо, а затем – громко. С вопросительной интонацией, а затем – с восклицательной. Высоким голосом, а затем – низким. Это развивает выразительность чтения.
  2. Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его собрать все одушевлённые предметы. А теперь – все неодушевлённые. Все большие. Все маленькие. Все съедобные. Все жёлтые.
  3. Дайте малышу 1 карточку с картинкой и попросите его посчитать этот предмет от 1 до 5. Например, 1 тигр, 2 тигра, 3 тигра, 4 тигра, 5 тигров.
  4. Выберите 3 карточки, разложите их перед ребёнком и попросите придумать смешной рассказ, в котором будут использованы все слова, и притом именно в таком порядке. Чем смешнее получится рассказ, тем лучше
  5. Игра «Угадай карточку». Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его загадать 1 картинку. Задавая разные вопросы (Живое? Железное? Большое? Синее? Съедобное?...), угадайте, что загадал ребёнок. А теперь поменяйтесь ролями.
  6. Учимся ставить ударения. Разложите несколько карточек перед ребёнком и попросите назвать свойство предмета, изображённого на картинке, потянув ударный звук – самый "громкий" звук в слове. «Большо-о-ой!  Пуши-и-истый! Дома-а-ашний!»
  7. «Лото». Раздайте детям по 6-10 карточек без пар. Показывая противоположные карточки, спрашивайте: «У кого есть слово противоположное этому: … ?» Выигрывает тот, кто скорее соберет пары антонимов.
  8. Попросите вашего ребёнка найти и показать в квартире пары предметов противоположного свойства. Помогите малышу, например, так: «А есть ли у нас дома что-то большое? А что-то маленькое? А что у нас есть длинное? А короткое?»
  9. Попробуйте вместе с ребёнком найти пары слов, которых нет в наборе, например, сухой-мокрый, открытый-закрытый, злой-добрый, сильный-слабый, смелый-трусливый, аккуратный-неряшливый, громкий-тихий, яркий-тусклый.
  10. Попросите ребёнка подобрать предмет к называемому вами свойству: мокрый… (песок), слабый… (ветер), грязный… (пол).
  11. Игра «Адвокатские навыки». Вы называете фразу, а ребёнок её продолжает, используя слово «зато»:

* папа выше мамы – зато мама лучше готовит

* солнце ярче луны – зато от луны не болят глаза

* этот карандаш короткий – зато он острее заточен

12. Игра «Причинно-следственные связи».Вы называете фразу, а ребёнок её продолжает, используя слова«потому что», «и вот»

* у меня болит живот, потому что ... я съел сырой картофель

* я съел сырой картофель, и вот... у меня болит живот

 

Чтобы не отбить у ребёнка интерес к развивающим занятиям, нужно соблюдать определённые правила:

  • Учитывайте особенности своего ребёнка: одним детям для усвоения материала необходимо неделю играть с одной парой карточек, а другие за один день могут запомнить все антонимы на двух, а то и трёх языках.
  • Используйте для занятий как можно больше наглядных материалов: цветных картинок, кубиков, игрушек, реальных предметов, рисуйте и лепите из пластилина разные предметы.
  • Избегайте однообразия: не занимайтесь с ребёнком одним типом заданий более 5-10 минут.
  • Играйте с ребёнком в школу, где вы будете учеником, а он – учителем. Когда ребёнок усвоит, названия свойств предметов, превратитесь в Незнайку, который всё путает и ошибается, пусть малыш исправляет ваши ошибки.
  • Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребёнком. Эти занятия должны доставлять ему удовольствие.
  • Хвалите ребёнка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.