Ассоциации

Противоположности - развивающие карточки Интербеби

Набор Ассоциации / Асоціації / Associations научит вашего ребёнка рассуждать, сравнивать и анализировать, искать логические связи между словами (ваза-цветы, дверь-ключ, кошелёк-деньги, корабль-якорь, тарелка-ложка, мольберт-палитра, лук-стрела, перекрёсток-светофор, одеяло-подушка, телевизор-пульт и т.д.), разовьёт словарный запас, фантазию и фотографическую память. На обратной стороне карточек написаны названия предметов на трёх языках: русском, украинском и английском. Показывая ребёнку карточки, чётко произносите слово, написанное на обороте. Не стоит смешивать разные языки во время одного занятия. После того, как вы изучили все карточки, играйте с ребёнком, подбирая пары ассоциаций.

В наборе: 36 карточек (18 пар)

ВОЗРАСТ: 3-8 лет.

Размер карточек 7*10 см

 

Interbaby развивающие карточки ПротивоположностиInterbaby развивающие карточки ПротивоположностиInterbaby развивающие карточки Противоположности

Инструкция

Для начала определитесь, на каком языке вы будете изучать с ребёнком карточки. Не стоит смешивать разные языки во время одного занятия. Не забудьте сообщить вашему малышу: «Сейчас мы будем смотреть карточки на русском языке». Показывая ребёнку карточку, чётко произносите слово, написанное на обороте. Не задерживайтесь, быстро переходите к следующей карточке, чтобы ребёнок не потерял интерес. Заканчивайте занятие раньше, чем малыш станет скучать и отвлекаться.

После того как ребёнок усвоит названия предметов, с карточками можно играть в разные игры:

  1. Пары ассоциаций. Выложите перед ребёнком 6 карточек с рамкой одного цвета и попросите его разобрать карточки по парам. Попросите малыша объяснить, какая связь между карточками, и почему именно они попали в пару. В следующий раз выберите 6 карточек с рамкой другого цвета и т.д. Самый сложный вариант – выложить все 36 карточек и собрать пары из них. Подсказка: рамки у пар всегда одного цвета. Если ребёнок найдёт свои ассоциации и сможет их объяснить – похвалите его, более того – восторгайтесь его логикой.
  2. Развиваем выразительность чтения. Выбрав 1 карточку, попросите ребёнка произнести слово, изображённое на ней, очень тихо, а затем – громко. С вопросительной интонацией, а затем – с восклицательной. Высоким голосом, а затем – низким.
  3. Обобщаем. Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его показать всю обувь. А теперь – всё, что есть дома. Всё большое. Всё маленькое. Всё металлическое. Всё красное.
  4. Учимся образовывать множественное число. Вы показываете карточку, а ребёнок образует пару слов, например, мяч-мячи, ведро-вёдра.
  5. Учимся считать с правильными окончаниями. Дайте малышу 1 карточку с картинкой и попросите его посчитать этот предмет от 1 до 5. Например, 1 якорь, 2 якоря, … , 5 якорей.
  6. Развиваем фантазию. Выберите 3 карточки, разложите их перед ребёнком и попросите придумать смешной рассказ, в котором будут использованы все слова, и притом именно в таком порядке. Чем смешнее получится рассказ, тем лучше.
  7. Род. Попросите малыша показать предметы, к которым подходит слово «она». А теперь «он»? «Оно»?
  8. Слоги. Чётко называя слова, нужно одновременно отстукивать карандашом количество слогов. Найдите с ребёнком слова, которые можно отстучать один раз (мяч), 2 раза (ва-за), 3 раза (ко-ше-лёк).
  9. Игра «Угадай карточку». Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его загадать 1 картинку. Задавая разные вопросы (Живое? Железное? Большое? Синее? Съедобное?...), угадайте, что загадал ребёнок. А теперь поменяйтесь ролями.
  10. Учимся ставить ударения. Разложите несколько карточек перед ребёнком и попросите назвать свойство предмета, изображённого на картинке, потянув ударный звук – самый "громкий" звук в слове. «Балери-и-ина! Ведро-о-о!»
  11. «Лото». Раздайте детям по 6-10 карточек без пар. Показывая карточки, спрашивайте: «У кого есть карточка-ассоциация к данному слову: … ?» Выигрывает тот, кто скорее соберет пары ассоциаций.
  12. Ищем ассоциации дома. Задавайте вопросы: «Какая ассоциация к окну? (Штора, занавеска, подоконник, стекло, жалюзи)», «Что общего между креслом и мишкой? (Оба мягкие, или оба коричневые)».
  13. Попробуйте вместе с ребёнком найти пары слов, которых нет в наборе, например, картина-рама, фотоальбом-фотография, закладка-книга, дождь-лужа, снег-санки, карандаш-бумага.
  14. Попросите ребёнка подобрать другую ассоциацию к называемому вами предмету: зонт… (дождь), палитра… (кисть), мяч… (ворота).
  15. Игра «Найди связь». Вы показываете любые 2 карточки с рамками разного цвета, а ребёнок находит любую связь между словами, например: ложка и ключ – маленькие, длинные. Деньги и мяч? За деньги можно купить мяч. Ваза и подушка? Предметы интерьера! И т.д.
  16. «Что пропало?» Разложите перед ребёнком 4-6 карточек и попросите закрыть глаза. Потом заберите или замените одну карточку и спросите, какая карточка исчезла или изменилась.

Чтобы не отбить у ребёнка интерес к развивающим занятиям, нужно соблюдать определённые правила:

  • Учитывайте особенности своего ребёнка: одним детям для усвоения материала необходимо неделю играть с парой карточек, а другие за один день могут запомнить все слова на двух, а то и трёх языках.
  • Используйте для занятий как можно больше наглядных материалов: цветных картинок, кубиков, игрушек, реальных предметов, рисуйте и лепите из пластилина разные предметы.
  • Избегайте однообразия: не занимайтесь с ребёнком одним типом заданий более 5-10 минут.
  • Играйте с ребёнком в школу, где вы будете учеником, а он – учителем. Когда ребёнок усвоит, названия предметов, превратитесь в Незнайку, который всё путает и ошибается, пусть малыш исправляет ваши ошибки.
  • Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребёнком. Эти занятия должны доставлять ему удовольствие.
  • Хвалите ребёнка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.