Логопедка Р - Сайт Interbaby

Логопедка Р

Логопедка развивающие карточки - ИнтербебиНабор развивающих карточек Логопедка Р содержит 35 карточек с картинками и словами со звуком Р. Карточки помогут детям в игровой форме овладеть правильным произношением звука Р, обогатят словарный запас, разовьют выразительность речи. Описанные в инструкции речевые игры с карточками познакомят ребёнка с понятиями род, число, слог, ударение, окончание, а заодно научат рассуждать, сравнивать, анализировать, мыслить логически..

ВОЗРАСТ: 3-8 лет.

В наборе: 35 карточек с 13 играми и 1 карта-инструкция с 13 заданиями.

Размер карточек 7*10 см

 

Interbaby Развивающие карточки Логопедка РInterbaby развивающие карточки Логопедка РInterbaby развивающие карточки Логопедка РInterbaby развивающие карточки Логопедка Р

Инструкция

Покажите ребёнку карточки, чётко произнося название предмета, написанное на обороте. В зависимости от возраста и темперамента ребёнка покажите 5-10 или все 35 карточек. Объясните малышу значение незнакомых для него слов.

После того как ребёнок усвоит названия предметов, с карточками можно играть в разные игры.

С карточками можно играть в разные игры.

  1. Выразительность чтения. Выбрав 1 карточку, попросите ребёнка произнести слово, изображённое на ней, очень тихо, а затем – громко. С вопросительной интонацией, а затем – с восклицательной. Высоким голосом, а затем – низким.
  2. Множественное число. Попросите ребёнка изменить слова так, чтобы вместо одного предмета стало много: зебра-зебры, ведро-вёдра, перо-перья.
  3. Род. Попросите малыша показать предметы, к которым подходит слово «она». А теперь «он»? «Оно»?
  4. Слоги. Чётко называя слова, нужно одновременно отстукивать карандашом количество слогов. Найдите с ребёнком слова, которые можно отстучать один раз (рак), 2 раза (роза), 3 раза (барабан).
  5. Окончания. Дайте малышу 1 карточку с картинкой и попросите его посчитать этот предмет от 1 до 5. Например, 1 арфа, 2 арфы, … , 5 арф.
  6. Обобщение. Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его собрать и назвать всех животных. А теперь – все цветы. Все игрушки. Все музыкальные инструменты. Всё съедобное. Всё жёлтое.
  7. Учимся ставить ударения. Разложите несколько карточек перед ребёнком и попросите назвать предмет, изображённый на картинке, потянув ударный звук – самый "громкий" звук в слове. «Бараба-а-ан! Воро-о-она!»
  8. Фантазия. Выберите 3 карточки, разложите их перед ребёнком и попросите придумать смешной рассказ, в котором будут использованы все слова, и притом именно в таком порядке. Чем смешнее получится рассказ, тем лучше.
  9. Игра «Угадай карточку». Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его загадать 1 картинку. Задавая разные вопросы (Живое? Железное? Большое? Синее? Съедобное?...), угадайте, что загадал ребёнок. А теперь поменяйтесь ролями.
  10. Попробуйте вместе с ребёнком найти в доме предметы со звуком Р, которых нет в наборе, например, телевизор, кровать, кресло, картина, калькулятор, журнал, карандаш, ковёр.
  11. Попросите ребёнка подобрать карточку-предмет к называемому вами свойству: дикий … (тигр), громкий… (барабан), красивый… (веер), полосатая… (зебра), и т.д.
  12. Игра «По дороге в школу (садик)». Выложите на столе несколько картинок и попросите ребёнка пофантазировать, например, так: «По дороге в садик я хотел бы встретить: зебру, рыбку, кролика, розу, а встречаю забор и ворону».
  13. «Что пропало?» Разложите перед ребёнком 4-6 карточек и попросите закрыть глаза. Потом заберите или замените одну карточку и спросите, какая карточка исчезла или изменилась.

Чтобы не отбить у ребёнка интерес к развивающим занятиям, нужно соблюдать определённые правила:

  • Учитывайте особенности своего ребёнка: одним детям для усвоения материала необходимо неделю играть с одной парой карточек, а другие за один день могут запомнить все антонимы на двух, а то и трёх языках.
  • Используйте для занятий как можно больше наглядных материалов: цветных картинок, кубиков, игрушек, реальных предметов, рисуйте и лепите из пластилина разные предметы.
  • Избегайте однообразия: не занимайтесь с ребёнком одним типом заданий более 5-10 минут.
  • Играйте с ребёнком в школу, где вы будете учеником, а он – учителем. Когда ребёнок усвоит, названия свойств предметов, превратитесь в Незнайку, который всё путает и ошибается, пусть малыш исправляет ваши ошибки.
  • Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребёнком. Эти занятия должны доставлять ему удовольствие.
  • Хвалите ребёнка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.