Эмоции

Interbaby Развивающие карточки ЭмоцииНабор развивающих карточек Эмоции / Емоції / Emotions научит вашего ребёнка определять чувства, эмоции и настроения разных людей, а также разовьёт артистические способности, умение сочувствовать, фантазию, внимание и словарный запас. На одной стороне карточек размещено качественное фото, а другая сторона содержит название эмоции на трёх языках: русском, украинском и английском. В инструкции описаны разнообразные игры и творческие задания, которые сделают процесс обучения весёлым и увлекательным. ВОЗРАСТ: 3-8 лет.

В наборе: 36 карточек, в том числе 1 карточка-инструкция с 13 играми.

Размер карточек: 7*10 см

 

 

Interbaby Развивающие карточки ЭмоцииInterbaby Развивающие карточки Эмоции возмущенныйInterbaby Развивающие карточки Эмоции обиженный

Инструкция

Для начала определитесь, на каком языке вы будете изучать с ребёнком эмоции. Не стоит смешивать разные языки во время одного занятия. Не забудьте сообщить вашему малышу: «Сейчас мы будем изучать эмоции людей на русском языке». Показывая ребёнку карточку, чётко произносите слово, написанное на обороте. Не задерживайтесь, быстро переходите к следующей карточке, чтобы ребёнок не потерял интерес. Заканчивайте занятие раньше, чем малыш станет скучать и отвлекаться.

С карточками можно играть в разные игры.

  1. Выбрав 1 карточку, попросите вашего малыша описать, что чувствует ребёнок, изображённый на фотографии. Какое у него лицо? Весёлое или грустное? Обиженное или задумчивое? Пофантазируйте вместе, из-за чего у ребёнка бывает такое настроение.
  2. Игра «Изобрази». Дайте малышу 1 карточку и попросите изобразить такую же эмоцию. Комментируйте, что вы видите: «сейчас ты очень задумчивый, а покажи, какой ты, когда обижен».
  3. Разложите все или несколько карточек перед ребёнком. Попросите показать карточку, которая называется так…
  4. Попросите ребёнка выбрать фотографии весёлых, радостных и счастливых детей. А теперь –  грустных. Кто из них больше всех расстроен?
  5. Разложите все карточки перед ребёнком. Попросите его показать своё настроение.
  6. «А если?» Попросите ребёнка показать карточку с таким настроением, как если он: получил подарок, ушиб коленку, увидел паука, потерялся в магазине, устал, хочет спать, делает уроки, увидел слона на улице, решил побаловаться.
  7. Показав 1 карточку, попросите ребёнка повторить за вами название эмоции очень тихо, а затем – громко. С вопросительной интонацией, а затем – с восклицательной. Высоким голосом, а затем – низким. Это развивает выразительность чтения.
  8. Показывайте карточки как обычно, читая название эмоций ровным голосом, а ребёнок пусть повторяет за вами с настроением картинки – обиженным голосом, радостным, испуганным и т.д.
  9. Объясните ребёнку, чем отличаются позитивные эмоции от негативных, и попросите его отложить карточки с позитивными эмоциями в одну сторону, а с негативными – в  другую. Нейтральные эмоции могут остаться в третьей группе.
  10. «А ты можешь так?» Усевшись с ребёнком перед зеркалом, придавайте вашему лицу разные выражения. Пусть он пробует их повторить.
  11. Выберите 3 карточки, разложите их перед ребёнком и попросите придумать смешной рассказ, в котором будут использованы все настроения, и притом именно в таком порядке. Чем смешнее получится рассказ, тем лучше.
  12. «Что пропало?» Разложите перед ребёнком 6 хорошо знакомых карточек и попросите закрыть глаза. Потом заберите или замените одну карточку и спросите, какая карточка исчезла или изменилась.
  13. «Лото». Раздайте детям по 6-10 карточек. Называйте эмоции, и если ребёнок нашёл у себя такое фото, то он забирает карточку себе. Выиграл тот, кто быстрее собрал свои карточки.

Чтобы не отбить у ребёнка интерес к развивающим занятиям, нужно соблюдать определённые правила:

  • Учитывайте особенности своего ребёнка: одним детям для усвоения материала необходимо долго играть с одной и той же карточкой, а другие за день-два могут запомнить все слова на трёх языках.
  • Выбирайте задание по возрасту и умениям вашего ребёнка. Избегайте однообразия: не занимайтесь с ребёнком одним типом заданий более 5-10 минут.
  • Наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок! Все занятия должны доставлять ребёнку удовольствие.
  • Хвалите малыша за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.