Алфавіт

Набір Алфавіт допоможе вашій дитині вивчити букви і звуки, навчитися розрізняти голосні й приголосні, розвинути словниковий запас, фантазію й фотографічну пам'ять. На лицьовій стороні кожної картки зображена буква, картинка і слово на цю букву.На зворотньому боці карток, крім букви і слова, є ще 5 слів на цю ж букву для різноманітних ігор та завдань, що описані в інструкціях.

У наборі 35 карток: 33 - з буквами та 2 - з іграми та завданнями.

Розмір карток 7*10 см

 

Инструкция

В русском языке 10 гласных букв (а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е) и 21 согласная буква (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ). Все карточки с гласными буквами выделены зелёной рамкой, с согласными – синей. Мягкий и твёрдый знаки выделены в отдельную группу с сиреневой рамкой. Для обучения малышей чтению важно учить не буквы, а звуки. Показывая ребёнку карточки, называйте звук и картинку, изображённую на ней, например, «Р-рыба», а не «ЭР-рыба». Чётко произносите каждый звук. Твёрдый и мягкий знаки звуков не обозначают, объясните ребёнку, что они нужны для написания некоторых слов, чтобы смягчить или разделить буквы.

С карточками можно играть в разные игры.

  1. Покажите ребёнку карточку с буквой и спросите, какие ещё слова на эту букву он знает. Помогите наводящими вопросами назвать слова с обратной стороны карточки.
  2. Выбрав 1 карточку, попросите ребёнка произнести слово, изображённое на ней, очень тихо, а затем – громко. С вопросительной интонацией, а затем – с восклицательной. Высоким голосом, а затем – низким. Это развивает выразительность чтения.
  3. Разложите все карточки с буквами перед ребёнком. Спросите, на какие буквы он сможет вспомнить добрые, радостные, приветливые слова?
  4. Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его собрать всех животных. А теперь – всё съедобное. Все гласные буквы. Все согласные. Все знаки.
  5. Дайте малышу 1 карточку с картинкой и попросите его посчитать этот предмет от 1 до 5. Например, 1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев.
  6. Выберите 3 карточки, разложите их перед ребёнком и попросите придумать смешной рассказ, в котором будут использованы все слова, и притом именно в таком порядке. Чем смешнее получится рассказ, тем лучше.
  7. Игра «Звуки». Разложите все карточки с буквами перед ребёнком. Попросите найти букву, которая звучит так…
  8. Игра «Изобрази букву». Попросите ребёнка с помощью тела, рук, ног или пальцев изобразить выбранную вами букву. Поиграйте вместе перед зеркалом.
  9. Игра «Угадай карточку». Разложите все карточки с картинками перед ребёнком. Попросите его загадать 1 картинку. Задавая разные вопросы (Живое? Деревянное? Большое? Синее? Съедобное?...), угадайте, что загадал ребёнок. А теперь поменяйтесь ролями.
  10. Игра «Найди в квартире». Дайте ребёнку карточку с буквой и попросите найти в квартире предметы, которые начинаются на эту букву. (Например, П – пол, потолок, папа, полка, пиала, подушка, полотенце, покрывало, печенье, плита, парта, подоконник, пенал, портфель, пакет, половичок, плов, плед, перец, постель, пижама, пуф, пальма…)
  11. Игра «Лево-право-вверх-вниз» развивает пространственную ориентацию. Разложите 9 карточек по 3 в ряд. Попросите ребёнка назвать левую верхнюю картинку, затем картинку через две вправо, через одну вниз и т.д.
  12. Учимся ставить ударения. Разложите несколько карточек перед ребёнком и попросите позвать предмет, изображённый на картинке, потянув ударный звук – самый "громкий" звук в слове. «Ба-а-абочка! Ено-о-от! Жира-а-аф!»
  13. «Лото». Раздайте детям по 6-10 карточек. Называйте разные буквы, спрашивая: «У кого есть слово на букву … ?»
  14. Игра «Найди в журнале». Развивает внимание и сосредоточенность. Выберите любую букву, покажите её малышу и попросите подчеркнуть или обвести все её появления в статье журнала или газеты. Постепенно усложните задачу – пусть ребёнок ищет слова с заданным слогом или буквосочетанием, например, «ко» – кот, колесо, прокол… Следующий этап – поиск целых слов. Начинать надо с простых – он, ты, мы, они, дом.
  15. Игра «Поиск». Разложите карточки на разных предметах – стуле, телевизоре, игрушках и попросите ребёнка найти все карточки и проверить, правильно ли они разложены. Например, карточка с буквой «С» лежит на диване – это неправильно, она должна лежать на стуле.
  16. С детьми, умеющими читать, можно учить алфавит, показывая карточки от А до Я и называя буквы. Для закрепления знаний предложите ребёнку продолжить алфавит с любой буквы, например, с Т.

Чтобы не отбить у ребёнка интерес к развивающим занятиям, нужно соблюдать определённые правила:

  • Учитывайте особенности своего ребёнка: одним детям для усвоения материала необходимо неделю играть с одной и той же буквой, а другие за один день могут запомнить пол-алфавита и научиться правильно расставлять ударения.
  • Используйте для занятий как можно больше наглядных материалов: цветных картинок, кубиков, игрушек, реальных предметов, рисуйте и лепите из пластилина буквы и предметы.
  • Избегайте однообразия: не занимайтесь с ребёнком одним типом заданий более 5-10 минут.
  • Играйте с ребёнком в школу, где вы будете учеником, а он – учителем. Когда ребёнок усвоит, например, названия букв, превратитесь в Незнайку, который всё путает и ошибается, пусть малыш исправляет ваши ошибки.
  • Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребёнком. Эти занятия должны доставлять ему удовольствие.
  • Хвалите ребёнка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.